Уважаемые друзья, не могли бы вы мне помочь довести до сути мою научную роботу - в будующем статья в научном альманахе.
В написании роботы не нужны особые знания или умения. Важно мнение каждого.
Тебя, на моё мнение, важна и актуальна.
Был бы вам очень благодарен если бы вы маркировали те пункты нашего (первородные творцы Xaenor, kalmyk and I) творения с какими вы не согласны.
Могу вас убедить что все ваши точки зрения будут учтены и не забыти (вставлены будут как Дополнения).
Ибо мой научный руководитель советовал спрашивать побольше "людей из народа", а особенно тех про каких идёт тема.
Вообщем читайте, постите (желательно аргументировано).
Времени есть до Весны.
Заранее прошу прощения за то что перевод на русский зделан не очень грамотно, ибо осуществлялся он машинизированой програмой.
Проблема привлечения молодежи к любительским колективам
Среди государственных и общественных институтов воспитания подрастающего поколения важное место принадлежит внешкольным заведениям, какие призванные удовлетворить, с одной стороны, потребности общества, а из другого - индивидуальные запросы детей, подростков, ученической молодежи, стимулировать развитие их -наклонов и способностей, готовить активное и профессионально подготовленная изменение.
В Украине, как государству европейского типа, которое направленно держит курс на интеграцию с Европой, внешкольные заведения в течение не долгого времени пытаются стать составляющей непрерывной системы образования. Ведь Европейское образование живёт под лозунгом «Учеба на протяжении всей жизни». Главная цель их деятельности должна быть направлена на развитие юной личности, ее социализацию и подготовку к активной и профессионально-общественно государственной деятельности.
Сегодня в условиях построения правового демократического государства, гарантом полноценной жизни народа является целеустремленное воспитание творческих и всесторонне развитых личностей, руководителей жизни, творцов, а не бессловесных исполнителей.
Однако молодежь, для которой даны мероприятия внешкольного образования внедряются, по моему мнению, совсем не адекватно оценивает данные жесты «доброй воли».
Почему те кого общество называет тинэйджерами отдают преимущество «уничтожению» свободного времени в противовес к активному отдохну, какое в перспективе, возможно, даст определенные плоды?!
Возможно, их решение такое, потому что они считают улицу местом самовыражения и своего прогресса, а также ошибочно думают, что «уличные» друзья выведут их в мир. По моему мнению, дети избирают улицу потому что там все ровны перед уличными правилами, и друг перед другом.
Детям нужна другая жизнь, другие возможности самовыражения, осознана ответственность за то, которое происходит вокруг. В реализации этого задания важную роль играет семья и школа.
Однако абсолютно малый процент подрастающего поколения отмечает в голове те положения, которые ему передаются от учителей и родителей, канонизируя их в своем будущем.
Да, формирование познавательной самостоятельности на уровне основной школы формируеться по большей части на решении учениками самостоятельных теоретически - познавательных заданий разного уровня сложности, большинства из которых не имеют ничего общего с реальной жизнью или будущей профессиональной деятельностью личности.
Школьная учеба - не единственный путь формирования целостной личности. Преумножать творческий потенциал молодежи, формировать у нее высокую познавательную культуру, развивать наклоны, данные природой, умственные и физические способности, организовать содержательный досуг - это задание любительских кружков.
Да, одним из принципов любительских коллективов есть самостоятельность и активность участника, который заключается в создании психолого-педагогических условий, которые способствуют выявлению, развитию и реализации познавательной самостоятельности и творческой активности личности, ее одаренности,
таланта в учебно-воспитательном процессе внешкольных заведений.
Вроде бы все вышеупомянутое – сплошной позитив, но почему тогда в любительских кружках учится и воспитывается абсолютно незначительное количество молодежи?
Да, но в последнее время эти кружки потеряли актуальность поскольку подросткам стало не интересно там учиться. Намного интереснее, и проще послушать друга, который старше, и у него спросить как и что делать в этой жизни.
Для этого, по моему мнению, нужно создать постепенную реформу кружков по принципу «от устаревшего и проверенного к новому и экстремальному»
Начать нужно из гармонизации активно внешкольного отдыха.
Ведь восемь уроков по сорок пять минут каждый просидеть за партой с единственной целью конспектирования и изучения учебника – сможет свести из толку любую молодую модерную личность, а особенное внимание должно уделяться тому факту, что все люди, – разные, возьмем к примеру категорию непосед, которые физически не в состоянии высидеть половину дня за партой. А если к этому прибавить еще «посиделки» во внешкольном заведении, то данную категорию молодежи можно вообще вычеркнуть из ряда членов любительских коллективов. Под гармоничным сочетанием я, считаю, то где присутствуют одновременно теория – как мислительно-развивающий аспект, практика – физически развивающий аспект, а также наглядная демонстрация чего-либо по теме, как аспект поощрения.
Ведущим фактом в привлечении юниоров является реклама конкретной организации.
Какая в большинстве случаев подается «на блюдечке», то есть слишком украшенной и является той, что далекая от действительности – это неправильный подход.
Кроме того, следует отметить, что в последнее время далеко не все кружки молодежи проявляли искреннюю заинтересованность в обеспечении своих участников интересными занятиями, не предоставляли никаких плюсов за членство (тут уж может быть что угодно: от открыток по праздникам до походов в кино, театр за счёт организаторов). Мне кажется, что халатное отношение к своим обязанностям руководителей таких образований и отсутствие всякого рода поощрений привели к сильному снижению уровня репутации молодёжных групп в глазах их потенциальных членов. Поэтому сама организация, руководство кружка должны быть подобраны очень тщательно. Здесь важны умение работать с людьми, коммуникабельность, неподдельная заинтересованность в результате, надёжность. Мы должны каждым своим действием, каждым словом подавать молодым людям пример и неукоснительно следовать провозглашённым нами принципам, не нарушая при этом дружеской и миролюбивой обстановки. Задача непростая, трудоёмкая, но результат того стоит.
Необходимо иметь в виду, что каждый человек выбирает себе кружок по вкусу. Кому-то нравится читать, а кто-то любит заниматься художественным творчеством или пробует себя в роли поэта. Но не следует забывать, что узконаправленные занятия, во-первых, привлекут в группу меньше людей, а во-вторых, могут со временем приесться даже самому усердному, прилежному ученику. Выше уже было упомянуто, что многие молодые люди обладают очень высокими запасами физической энергии, и им сложно долго воспринимать информацию на одну и ту же тему и сидеть на одном месте. Плюс ко всему, однообразная работа, особенно работа интеллектуального характера, ведёт к резкому снижению работоспособности, внимательности, аккуратности. Исходя из этих причин, разумно будет составить особую программу занятий молодёжного кружка, охватывающую сразу несколько сфер деятельности. Помимо отдыха от основных занятий, участники смогут узнать что-то новое из областей жизни, на которые ранее они не обращали внимания. Разностороннему развитию сейчас, к сожалению, уделяется слишком мало времени, а это ведёт к образованию у человека очень узкого взгляда на мир. Люди с ограниченным мышлением никогда не смогут оценить проблему с разных точек зрения, никогда не посмотрят на мир с другой стороны. А учитывая, что именно в молодости, в студенческом возрасте, заканчивает формироваться мировоззрение, нужно помнить, что эти сегодняшние ребята завтра станут взрослыми рабочими людьми, поведут страну к развитию, и опираться они будут именно на университетский опыт, опыт общения друг с другом. Руководитель молодёжного кружка выполняет важнейшую задачу. Можно сказать, он формирует будущее страны. И здесь нельзя бояться тратить время на составление расписания, которое учитывало бы уникальные особенности каждого из членов объединения. Индивидуальный подход – вот цель, к которой сейчас надо стремиться!
Может возникнуть вопрос – зачем же тогда нужны кружки по интересам, если в каждом из них любой может получить знания из нескольких областей? Не проще ли будет создать один кружок и приглашать в него всех, независимо от их увлечений? Здесь совершенно чётко и без сомнений можно ответить – нет, этого делать нельзя. И на то есть целый ряд объективных причин. Первое: несколькими более мелкими объединениями куда легче управлять, чем одним крупным. Провозглашённый выше принцип индивидуального подхода будет реализован гораздо быстрее при разделении молодёжи на большее число групп. Второе: нельзя забывать и о том, что, несмотря на широкие области затрагиваемых в кружках тем, потребуются специалисты в определённых сферах деятельности, которые могли бы предоставить квалифицированную поддержку, дать ответы на вопросы в особо интересующих человека занятиях. Наконец, третье: наша молодёжь в современных условиях должна расти бойкой, способной постоять за себя и защитить свои права. Как правильно это сделать, мальчики и девочки смогут быстро понять, находясь в условиях определённой контролируемой конкуренции между участниками разных клубов. Ведь нам ничто не мешает время от времени проводить конференции, обсуждения достигнутого, делиться опытом и впечатлениями от проведённой работы, от совместной деятельности. Члены кружков будут стремиться как можно лучше действовать на благо своих товарищей и самих себя, чтобы достигнуть превосходства и добиться признания других. Принцип командной работы здесь принесёт большой успех, позволит достичь желаемых результатов вместе, укрепит взаимоотношения между участниками и научит, как правильно можно организовать работу каждого члена команды для достижения лучших результатов. Молодые люди часто попросту не видят, насколько важным в некоторых случаях является пренебречь собственным благом ради блага группы, ради своих друзей. А это вне всяких сомнений ведёт и к укреплению патриотизма, осознанию себя как гражданина здорового и сильного, полноценного общества.
Само понятие «воспитание» у современных людей часто ассоциируется с принуждением к неприятной работе. Давайте же покажем, что они многое воспринимали неправильно, однобоко. Лучшими помощниками здесь будут книги. Не потребуется много усилий, чтобы проводить литературные семинары, где можно было бы обсудить не только то, что мы изучали в школах – классику – но и творчество современных нам писателей, работающих в разных жанрах. Наверняка здесь мнения членов кружков будут различаться, и это предоставит им дополнительные возможности по расширению кругозора и повышению уровня эрудиции. Сделаем обучение лёгким и приятным, и это принесёт нам небывалую популярность!
Конечно, здесь есть над чем задуматься. Важнейшим элементом в организации таких кружков будут сами организаторы, которые просто обязаны относиться серьёзно и к своей работе, и к рабочему коллективу. Потребуется огромный запас терпения, высокий творческий потенциал. Но нельзя забывать – кто-то должен это сделать, ведь от этого зависит наше будущее, и усилия, вложенные в дело развития молодёжи сейчас, через каких-то десять лет воздадутся нам тысячекратно.